Пищевое аэрозольное производство
Время на чтение: 3-4 минуты.
-
Определение, немного истории и перспективы
-
Примеры применения
-
Производственный процесс
- Сертификация
Определение, немного истории и перспективы
Пищевые аэрозоли – это разновидность продуктов питания, упакованных в аэрозольный баллон с целью улучшения функциональности, а также для придания дополнительных свойств. В этой статье мы сначала рассмотрим немного истории по теме, затронем русские и зарубежные примеры еды в аэрозоле, а также расскажем про аэрозольное производство и дальнейшую сертификацию.
Например, первый продукт в аэрозольной упаковке - взбитые сливки ReddiWip, изобретенный в Америке в 1947 году. С функциональной точки зрения появилась возможность удобно и быстро использовать сливки, как топпинг, а также расширились свойства продукта – более продолжительный срок хранения.
Далее по хронологии появилось антипригарное средство для готовки под торговой маркой PAMspray. И вплоть до 2006 года только два этих производства занимали 84% от всех пищевых аэрозолей (данные США). Остаток заполнялся различными пищевыми спреями красителями и другими изделиями.
В целом, можно сказать, что американский рынок является наиболее преуспевающим по применению аэрозолей в пищевой промышленности, но с 2019 года прогнозируется увеличение количества производств пищевых аэрозолей и в России, что связано в первую очередь с тенденцией к модернизации стандартных продуктов, а также растущим уровнем доходов населения в крупных городах.
На самом деле, можно сказать, что начиная с 2016 года российский рынок развивается в направлении удобной упаковки для продукта, что обусловлено открытием нескольких производств по розливу растительного подсолнечного и оливкового масла в аэрозольную упаковку. На момент 2019 года можно сказать, что рынок все еще на стадии становления, что обусловлено малым ассортиментом еды в аэрозолях по сравнению с мировой практикой.
Примеры аэрозольного производства еды
Приведём некоторые западные и европейские примеры производств в данной области:
-
Масло Gavora или Fratelli Mantova. Линейка обоих производителей состоит из большого количества оливковых масел, с различными вкусовыми добавками. В силу высокой стоимости самого масла и импорта данные продукты не популярны, что и стало стимулом для русских производителей масла в аэрозольной упаковке.
-
Плавленый сыр Kraft Easy Cheese. Популярный американский продукт, позволяющий в удобном формате наносить сыр, как в домашних условиях, так и при готовке в ресторане. Например, продукт возможно использовать, как соус для хот-догов.
-
Соусы Serendipity. Удобная упаковка позволяет дозировать нужное количество продукта, минуя проблему «переливания» обычных соусов. Это также сокращает количество мусора и затрат из-за меньшего расхода по сравнению с классическими аналогами.
-
Куриные яйца Coltivia. Аэрозольный баллон изготовителя вмешает в себя до 6 яиц. Например, данное изобретение может использоваться как для готовки, так и в барах при приготовлении коктейлей, содержащих яичный белок.
- Готовый кофе Inventi Coffe в аэрозольном баллоне. Используется для приготовления холодных напитков с кофе.
- Кример для кофе International Delight. Используется в качестве вспенивателя и топпинга при приготовлении латте из обычного американо или эспрессо.
Производство еды в аэрозоле
С точки зрения организации аэрозольного производства пищевых продуктов стоит выделить популярность технологии клапана Bag on Valve. Относительно истории появления первых аэрозолей он появился недавно. BOVдал аэрозольщикам дополнительную возможность – отделить продукт от пропеллента, тем сам не смешивая основной и вспомогательные продукты с газом или сжатым воздухом. Соответственно, наибольшую популярность данный тип аэрозольного клапана приобрел в пищевой и фармацевтической промышленности (ссылка).
Рассмотрим аэрозольное производство на примере аэрозольного масла. Фактически внутри баллона образуется следующая композиция: масло и пропеллент. Организация производства не отличается от стандартной: возможно использовать автоматизированные аэрозольные линии или же обойтись полуавтоматическим оборудованием. Принципиальным отличием является использование специального оборудования для заполнения BOVклапана. Заполнение пропеллентом и вальцировка должны происходить одномоментно, что не предусмотрено в стандартном оборудовании.
Примерный процесс производства в таком случае может выглядеть следующим образом:
- Постановка аэрозольных баллонов на подающий стол
- Установка клапана BOV на баллон (вручную или на автоматической линии)
- Подача баллонов на заполнение пропеллентом и завальцовку
- Наполнение продуктом под давлением
- Взвешивание
- Установка распылительной головки
- Установка защитного колпачка
- Упаковка
- Складирование
По вопросу организации аэрозольного производства вы можете обратиться к нам. Наши менеджеры помогут вам с выбором аэрозольного оборудования и комплектующих для производства пищевых аэрозолей.