Время на чтение: 3-4 минуты.
Примеры применения
Производственный процесс
Статья носит ознакомительный характер.
Пищевые аэрозоли – это разновидность продуктов питания, упакованных в аэрозольный баллон с целью улучшения функциональности, а также для придания дополнительных свойств. В этой статье мы сначала рассмотрим немного истории по теме, затронем русские и зарубежные примеры еды в аэрозоле, а также расскажем про производство и сертификацию.
Например, первый продукт в аэрозольной упаковке — взбитые сливки ReddiWip, изобретенный в Америке в 1947 году. С функциональной точки зрения появилась возможность удобно и быстро использовать сливки, как топпинг, а также расширились свойства продукта – более продолжительный срок хранения.
Далее по хронологии появилось антипригарное средство для готовки под торговой маркой PAMspray. И вплоть до 2006 года только два этих производства занимали 84% от всех пищевых аэрозолей (данные США). Остаток заполнялся различными пищевыми спреями красителями и другими изделиями.
В целом, можно сказать, что американский рынок является наиболее преуспевающим по применению аэрозолей в пищевой промышленности, но с 2019 года прогнозируется увеличение количества производств пищевых аэрозолей и в России, что связано в первую очередь с тенденцией к модернизации стандартных продуктов, а также растущим уровнем доходов населения в крупных городах.
На самом деле, можно сказать, что начиная с 2016 года российский рынок развивается в направлении удобной упаковки для продукта, что обусловлено открытием нескольких производств по розливу растительного подсолнечного и оливкового масла в аэрозольную упаковку. На момент 2019 года можно сказать, что рынок все еще на стадии становления, что обусловлено малым ассортиментом еды в аэрозолях по сравнению с мировой практикой.
Приведём некоторые западные и европейские примеры производств в данной области:





С точки зрения организации аэрозольного производства пищевых продуктов стоит выделить популярность технологии клапана Bag on Valve. Относительно истории появления первых аэрозолей он появился недавно. BOVдал аэрозольщикам дополнительную возможность – отделить продукт от пропеллента, тем сам не смешивая основной и вспомогательные продукты с газом или сжатым воздухом. Соответственно, наибольшую популярность данный тип аэрозольного клапана приобрел в пищевой и фармацевтической промышленности (ссылка).
Рассмотрим аэрозольное производство на примере аэрозольного масла. Фактически внутри баллона образуется следующая композиция: масло и пропеллент. Организация производства не отличается от стандартной: возможно использовать автоматизированные аэрозольные линии или же обойтись полуавтоматическим оборудованием. Принципиальным отличием является использование специального оборудования для заполнения BOVклапана. Заполнение пропеллентом и вальцировка должны происходить одномоментно, что не предусмотрено в стандартном оборудовании.
Примерный процесс производства в таком случае может выглядеть следующим образом:
С точки зрения сертификации продукции прямых ГОСТов нет, поэтому требования устанавливаются ТУ, составляемым зачастую самим производителем. Существует ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», согласно которому на производстве обязательно соблюдения системы менеджмента ХАССП – система по управлению рисками, влияющими на безопасность продукции.
По вопросу организации аэрозольного производства вы можете обратиться к нам. Наши менеджеры помогут вам с выбором аэрозольного оборудования и комплектующих для производства пищевых аэрозолей.